Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ АВТОМОДЕЛЬ
3 сентября 2018 0 комментариев 0

Любой моделист должен представлять, как устроена его модель. Это просто необходимо, так как её периодически потребуется обслуживать, настраивать и ремонтировать. В этой статье мы рассмотрим, из каких частей она состоит. Составные части автомодели:

  • Шасси
  • Подвеска
  • Силовая установка
  • Источник энергии
  • Трансмиссия
  • Сервоприводы
  • Колёса
  • Кузов
  • Аппаратура радиоуправления

ШАССИ

Шасси - основа любой радиоуправляемой автомодели. Как правило, это металлическая или пластиковая пластина, к которой крепятся все остальные элементы. Шасси в виде металлической пластины используется на моделях багги и трагги, пластиковые и карбоновые - на шоссейных моделях. Модели монстров и краулеров обычно обладают самым сложным шасси в виде одной или нескольких деталей замысловатой формы. Часто под словом "шасси" также понимают шасси модели в сборе с подвеской и трансмиссией.

КУЗОВ

Кузов подавляющего большинства автомоделей изготавливается из лексана - тонкого, прочного и гибкого листа прозрачного пластика. Такой кузов очень лёгкий и отлично защищает модель при столкновениях и переворотах. Покраска кузова из лексана производится специальными красками изнутри. Устанавливается лексановый кузов на специальные стойки и закрепляется клипсами. В отличие от настоящего автомобиля, такой кузов не является неотъемлемой частью модели и может быть легко заменён на другой. Поэтому практически бессмысленно выбирать модель только по кузову или говорить "я купил модель Порше 911". При интенсивной эксплуатации модель за свою жизнь может сменить несколько кузовов, постепенно приходящих в негодность.

КОЛЁСА

В отличие от колёс настоящего автомобиля, колёса автомоделей не накачиваются воздухом, его роль выполняют мягкие внутренние вставки. При выборе колёс для спортивной автомодели нужно руководствоваться только их характеристиками, а никак не внешним видом. Красивые колёса со хромированными спицами и мощным протектором могут себе позволить только монстры и модели для дрифта. Модели же, предназначенные для гонок, довольствуются сплошными дисками без спиц и шинами со специальным мелким протектором.

МАСШТАБЫ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ
3 сентября 2018 0 комментариев 0

Радиоуправляемые модели могут очень сильно отличаться по размеру друг от друга. Размер модели зависит от её масштаба - насколько модель меньше реального автомобиля. Однако, большинство автомоделей не имеет аналогов среди настоящих машин, поэтому деление на масштабы довольно условно - масштаб просто примерно задаёт размер модели и позволяет сравнивать модели разных масштабов между собой.

Самой маленькой в мире серийно выпускаемой радиоуправляемой моделью на момент написания статьи является Losi Micro-T масштаба 1/36. Её длина составляет всего 114 миллиметров, она легко помещается на ладони взрослого человека и весит всего 96 грамм. Такой мелкий масштаб мало распространён и часто его покупают только ради того, чтобы обладать самой маленькой радиоуправляемой моделью.

Модели чуть большего масштаба 1/24 тоже являются экзотикой и выпускаются, в основном, той же фирмой - Team Losi. Но в этом масштабе уже представлен практически весь спектр видов автомоделей: шоссейные, трагги, short course, краулеры. Длина их шасси составляет 165 миллиметров и масса порядка 165 грамм. Несмотря на свои маленькие размеры, все эти машинки являются полноценными радиоуправляемыми моделями с пропорциональным управлением, быстро ездят и хорошо управляются. Назвать их игрушками (как и любую другую модель) может только человек несведущий. В принципе, даже эти малютки могут ездить по улице и хорошо прыгать с трамплинов, но требуют довольно ровного покрытия. Достаточно распространённой моделью 1/24 масштаба можно считать только Kyosho Mini-Z, выпускаемую с самыми разными кузовами.

ДВС И ЭЛЕКТРО
3 сентября 2018 0 комментариев 0

Перед любым автомоделистом в самом начале его пути встает вопрос: что выбрать - ДВС или электро? Мало того, предпочтения могут меняться, и человек, который раньше был ярым приверженцем ДВС вдруг может пересесть на электричку и наоборот. Это вечный вопрос и тема для холивара, потому что нельзя сказать - что лучше, это личное дело каждого. Совсем недавно модели с ДВС явно выигрывали в этом споре - электрические системы были либо слишком дорогими, либо слишком слабыми. С появлением бесколлекторных электрических двигателей и литий-полимерных аккумуляторов электро модели сильно потеснили ДВС, если не сказать, что сдвинули с лидирующий позиций. Чтобы вы могли сделать разумный начальный выбор, рассмотрим особенности каждого из видов моделей, а вы уж сами решите, что является для вас плюсом, а что минусом.

ДВСЭлектро
Шумит и дымит как настоящая: с одной стороны, это антуражно и многим нравится, с другой - возможно недовольство окружающих.Ездит довольно тихо, но не бесшумно. Практически не беспокоит окружающих, но и не вызывает особо восторженных взглядов.
Настройка двигателя требует особых навыков, двигатель нужно постоянно подстраивать при смене погоды.Электромотор работает одинаково хорошо в любую погоду и не требует настройки.
Запуск двигателя требует особых манипуляций. Бывает, что запустить двигатель никак не удаётся, просто мучение.Электромотор включается всегда и быстро.
Начальные вложения меньше, чем в электро, но потом нужно покупать довольно дорогое топливо.Кроме модели сразу требуется купить несколько довольно дорогих аккумуляторов и специальное зарядное устройство для них, но потом долгое время практически никаких затрат.
Ресурс двигателя ограничен и измеряется в десятках часов. Возможен как постепенный износ, так и заклинивание при неправильной эксплуатации.Бесколлекторный двигатель почти вечен, только подшипники желательно менять иногда. Однако, уязвимое место - дорогой регулятор, который может быстро и внезапно сгореть.
Модель постоянно покрывается слоем масла, смешанного с пылью и грязью, это связано с наличием в масла выхлопных газах.Электричка будет грязной только если вы сами этого захотите.
Заправляются за несколько секунд, если кончилось топливо.Замена аккумулятора требует одну-две минуты.
Нужно таскать с собой бутыль с топливом и накал для свечи. Если модель не с пулстартером (дёргалкой), то ещё ротостартер или стартовый стол.Нужно таскать с собой несколько аккумуляторов и/или зарядное устройство.
Время катания зависит только от количество имеющегося в запасе топлива. Это только на первый взгляд... На самом деле, в ДВС модели есть бортовой аккумулятор для питания электроники, аккумулятор в накале для свечи и аккумулятор в ротостартере или стартовом столе. Все их надо периодически заряжать.Время катания зависит от количества имеющихся в наличии заряженных аккумуляторов. Если рядом есть источник питания для зарядного устройства, то можно подзаряжать аккумуляторы и кататься дольше.
Пока не кончилось топливо в баке, модель едет одинаково хорошо.Аккумулятор постепенно разряжается и под конец становится заметно, что модель едет хуже.
Модели с ДВС масштаба менее 1/10 - редкость.Электромодели бывают любых масштабов.
Нельзя запускать в помещении.Можно запускать в помещении.

Большая часть минусов ДВС, таких как сложность настройки и запуска, высокая цена топлива, большое количество масла, пачкающего двигатель, необходимость использования накала, относятся только к наиболее распространенным калильным ДВС, работающим на метаноле. Бензиновые ДВС, применяемые на моделях больших масштабов, лишены части недостатков, но слишком громоздки, тяжелы и дороги.

Справедливости ради стоит отменить, что в 2012 году фирмой HPI был разработан бензиновый двигатель внутреннего сгорания для моделей масштаба 1/8, так что в скором времени небольшие ДВС двигатели могут лишиться части своих недостатков. Подробнее: Бензиновый двигатель для моделей масштаба 1/8.

ОСНОВЫ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОДЕЛИ
3 сентября 2018 0 комментариев 0

Управлять автомоделью не так сложно, как моделью самолёта или вертолёта. Ведь в случае неуверенности всегда можно снизить скорость или остановиться. Получить первые навыки и научиться не путаться в направлении поворота колёс довольно просто. Но для быстрого и точного движения по трассе, правильных прыжков и приземлений нужно потренироваться.

Первой проблемой, с которой сталкивается начинающий автомоделист - это поворот в нужную сторону. Во-первых, рулевое колесо на передатчике расположено вертикально, а во-вторых - когда модель движется на вас, то право-лево как бы меняются местами. Первое время многие путаются, но умение рулить в нужную сторону приходит довольно быстро.

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

Каждый, кто первый раз взял в руки пульт управления моделью сразу понимает - это далеко не игрушка! Конечно, ради удовольствия можно и нужно поиграться, поднимая из под колёс столбы пыли. Но будьте осторожны, старайтесь не развивать слишком большую скорость, пока не уверены в своём умении. Ведь на большой скорости изменить направление движения или затормозить совсем непросто, здесь всё как на настоящем автомобиле - резкий поворот или торможение на большой скорости может привести к опрокидыванию или столкновению с препятствием. Столько моделей было разбито при простом катании по двору... При этом страдают они, как правило, даже сильнее, чем в гонках! К тому же резкие разгоны с прокручиванием колёс по асфальту приводят к достаточно быстрому износу внедорожной резины. Тем не менее, даже опытные моделисты частенько позволяют себе выжать полный газ вне трассы, чтобы произвести впечатление на окружающих или просто оторваться. Покатушки без определённой цели, вне трассы, получили название "башинг".

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ
3 сентября 2018 0 комментариев 0

Аккумулятор - необходимая часть любой радиоуправляемой модели, даже если она оборудована двигателем внутреннего сгорания. От аккумулятора питается вся бортовая электроника автомодели, а в электрических моделях они также являются основным источником энергии для движения и от их характеристик зависит очень многое.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРОВ

Ёмкость - количество запасаемой аккумулятором энергии, изменяется в миллиампер-часах (mAh). Может варьироваться в пределах от 150mAh (для микро-моделей) до 10000mAh (для силовых аккумуляторов больших моделей).

Напряжение элемента зависит от типа аккумулятора. Обычно используются аккумуляторные батареи, состоящие из 2-6 соединенных элементов.

Напряжение батареи зависит от количества и способа соединения её элементов.

Токоотдача - способность аккумулятора отдавать ток определённой величины. Измеряется в значениях ёмкости. Например, аккумулятор с ёмкостью 1000mAh и токоотдачей 5C может отдать максимальный ток 1000×5 = 5000 mA (5 ампер).

Внутреннее сопротивление определяет максимальную токоотдачу батареи. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем выше токоотдача.

ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ

В радиоуправляемых моделях могут использоваться несколько разных типов аккумуляторов, характеристики которых существенно отличаются. Практически каждый из типов обладает своими достоинствами и недостатками, а также особыми правилами обращения.

Никель-кадмиевые (NiCd)

Один из самых старых, сейчас уже почти не применяемых типов аккумуляторов. Элементы NiCd представляют собой цилиндры различных размеров, именуемые "банками", в том числе AA, AAA. Самыми ходовыми для создания батарей является размер Sub-C (толще и короче размера AA). Считаются одними из самых неприхотливых, обладают большим сроком службы (порядка 1000 циклов заряд-разряд), единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными. Обладают одним из самых низких соотношений емкости к массе (порядка 45-65 Вт·ч/кг). Могут работать при низких температурах. Обладают выраженным "эффектом памяти": если аккумулятор начать заряжать до того, как он полностью разрядился, то в следующий раз он сможет разрядится только до этого же уровня, фактически потеряв часть своей ёмкости. Номинальное напряжение 1.2 В, рабочее напряжение от 1 до 1.35 В (1% и 100% ёмкости) на элемент.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ RC ТЕМАТИКИ
3 сентября 2018 0 комментариев 0

Здесь собраны термины, которые применяются в текстах и разговорах о радиоуправляемых моделях. Многие слова будет непонятны начинающему, а ведь в разговоре могут использоваться и жаргонные словечки, значение которых угадать практически невозможно. Эта статья поможет найти ответ практически на любой вопрос по терминологии.

Термины в статье не всегда можно найти не по алфавиту, потому что у некоторые термины обозначаются несколькими разными словами, которые перечисляются через запятую или упоминаются при объяснении термина на другом языке. Просто используйте поиск по странице (Ctrl-F), чтобы найти нужное слово.

  • 2WD, 4WD - 2 Wheel Drive, 4 Wheel Drive. Привод на 2 или 4 колеса.
  • 3s2p и т.п. - способ соединения элементов в батарее. В данном случае - 3 in series 2 in parallel - 3 элемента последовательно, 2 параллельно (всего 6).
  • ARR - Almost Ready to Run. Почти готовая к запуску автомодель. Обычно полностью собранная, но без аппаратуры управления.
  • BEC - Battery Elimination Circuitry. Часть регулятора скорости или отдельное устройство, понижающее напряжение силовой батареи до необходимого для питания приемника и сервопроводов. По-русски может произноситься и писаться как "бек".
  • С, 2С и т.п. - Capacity. Обозначает ёмкость батареи или ток относительно ёмкости батареи. Например, для батареи емкостью 3000mAh, значение 2C равно 6000mAh.
  • Drift, Дрифт - прохождение поворотов в управляемом заносе.
  • ESC - Electronic Speed Control. Электронный регулятор скорости, устройство, обеспечивающее плавное управление оборотами электродвигателя.
  • Fail-safe - функция приемника, обеспечивающая остановку модели при потери сигнала.
  • FET - Field Effect Transistor. Полевой транзистор, применяется в регуляторах скорости. По-русски может произноситься и писаться как "фет".
  • Kit - набор для самостоятельной сборки автомодели. Обычно не включает ни электроники, ни силовой установки. По-русски может произноситься и писаться как "кит".
  • LiPo, Li-Po - Li-Polymer. Литий-полимерный аккумулятор. Один из самых распространенных современных типов аккумуляторов для радиоуправляемых моделей. По-русски может именоваться как "липолька" или "липошка".
  • mAh - MilliAmp Hour. Миллиампер в час (мАч). Единица изменения ёмкости батареи.
  • NiMh, Ni-MH - Nickel-Metal Hydride. Никель-металл-гидридный аккумулятор. По-русски может произноситься и писаться как "нимх".
  • NiCd, Ni-Cd - Nickel-Cadmium. Никель-кадмиевый аккумулятор.
  • On-Road - Модель для гонок по гладкому покрытию без искусственных неровностей (асфальт, ковёр).
  • Off-Road - Модель для гонок по грунтовому покрытию с искусственными неровностями, трамплинами.
  • RC - Radio Control. Радиоуправление.
  • ROAR - Radio Operated Auto Racing. Ассоциация по стандартизации и регулированию правил в гонках радиоуправляемых автомоделей.
  • RTR - Ready To Race, Ready To Run. Готовая к запуску автомодель.
  • Rx - Receiver. Приёмник.
  • Tx - Transmitter. Передатчик, пульт управления.
  • Акум, АКБ - Аккумулятор.
  • Аппа - Аппаратура управления. Может подразумеваться только передатчик или передатчик с приемником.
  • БК - БесКоллекторный. Имеется в виду бесколлекторый двигатель или двигатель с регулятором скорости. По-английски может употребляться сокращение BL (BrushLess).
  • ДВС - Двигатель Внутреннего Сгорания. В моделях применяется два вида ДВС: калильные и бензиновые.
  • Дифференциал, Диф - механическое устройство, передающее крутящий момент с одной оси на две так, что выходные оси могу вращаться с разными скоростями.
  • Калильный двигатель - модельный ДВС, работающий на смеси метанола, масла и нитрометана. Обычный тип двигателя для радиоуправляемых моделей.
  • Моторама - деталь для крепления двигателя к шасси модели. Обычно изготовляется из металла. Применяется для установки как электрических двигателей, так и ДВС. Может иметь самую разнообразную форму в зависимости от шасси и типа двигателя.
  • Обгонка - обгонная муфта. Свободно вращается в одном направлении и блокируется в обратном.
  • Отсечка - функция регулятора скорости, прекращающая его работу при критическом разряде батареи. Предотвращает повреждение батареи вследствие переразряда.
  • Пиньен - от англ. Pinion. Ведущая шестерня. Устанавливается на вал двигателя.
  • Пулстартер - простейшее устройство для запуска ДВС, представляет собой шнурок с ручкой, прикрепленный к задней части двигателя.
  • Регулятор оборотов, Регулятор скорости, Регуль - то же, что ESC.
  • Сервопривод, Серва - от англ. Servo. Обеспечивает поворот колёс и управление газом и тормозом на ДВС моделях.
  • Спур - от англ. Spur. Ведомая шестерня. Имеет больший размер (количество зубцов) по сравнению с пиньеном.
  • Спул - от англ. Spool. Сплошная ось вместо межколёсного дифференциала.
  • Стартовый стол - устройство для запуска ДВС, представляет собой коробку с электродвигателем, аккумулятором и резиновым колесом, раскручивающим ДВС за маховик. Самый профессиональный способ запуска ДВС.
  • Хабы - от англ. Hub - втулка). Более полное название — hub carriers, то есть несущие элементы для втулок. Обычно речь идёт об элементах подвески, в которые вставляются подшипники колёс или крепятся поворотные кулаки. Передние хабы называются C-Hub (Си-Хаб, Ц-хаб) из-за своей формы в виде буквы C.
  • Хексы - шестигранные детали на которые надеваются колёса.
  • Шасси, шась, шаська - основа радиоуправляемой модели с подвеской. Без электроники и силовой установки.
Модель машины
27 ноября 2017 0 комментариев 0

Модель гоночного автомобиля

         Модель гоночного автомобиля предназначена для изготовления  в кружках начального технического моделирования, а также самостоятельно учащимися  3 - 7 классов.

         Модель работает от батареек напряжением 4,5 В. В случае установки токосъемника  этот  автомобиль можно использовать в качестве трассовой  автомодели.

         Для работы необходимо приготовить следующие инструменты и материалы: ножницы, шило, клей ПВА, плотную чертежную бумагу, картон, фанеру 180х30х3, 2 деревянные рейки 60х10х10, 15х15х40,80х5х5. Прежде чем начать работу, затупите  кончик шила наждачной бумагой или мелким напильником.

         С помощью копировальной бумаги переведите контуры разверток  деталей кузова на  плотную чертежную бумагу. Вырежьте их ножницами. Места сгиба проведены тонкими линиями. Прежде чем согнуть деталь, проведите по линии сгиба шилом так, чтобы на месте сгиба  образовалась канавка. Чтобы не повредить бумагу, эту операцию  нужно выполнять на гладкой поверхности. Теперь придайте вырезанным деталям надлежащий изгиб, под прямым углом отогните все клапаны. Далее можно приступить к склейке деталей.

         Работу на каждом этапе тщательно контролируйте. Приклеив  очередную деталь, внимательно  посмотрите на сборку с разных сторон,  она не должна иметь искривлений и деформаций. В противном случае модель  будет иметь  неряшливый вид.

          Шасси 12 представляет собой прямоугольник из 3 мм фанеры размером 180х30 мм. Колеса  также выпилите из фанеры  толщиной 5 - 8 мм или, если есть возможность, выточите на токарном станке. Передняя и задняя оси - это  круглая деревянная  палочка  диаметром 3мм и длиной  80 мм. Колеса  на оси крепятся с помощью клея  ПВА. Собранные колеса  крепятся кронштейнами 6 и 7, изготовленными из  реек  размером  10х10х60 мм (для передних колес) и 15х15х40 мм. Микродвигатель закрепляется на шасси двумя винтами  М3 и скобой, вырезанной из жести. Передние и  задние колеса имеют отличие.  К одному из задних колес  приклеен диск, выпиленный из фанеры. Передача вращения от двигателя  на колеса  осуществляется  при помощи резинового кольца, вырезанного из велосипедной камеры. В заключение присоедините  два тонких провода  к электродвигателю. Длина провода должна быть не менее  1 м. Теперь соедините  между собой кузов и ходовую часть.

         Работа завершается отделкой  кузова модели. Для оформления кузова можно использовать цветную бумагу. Окончательный блеск  придаст обработка модели прозрачным лаком в 2 - 3 слоя.

Модели ракет
27 ноября 2017 0 комментариев 0

1.1 Модели ракет.

Ракета – летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого возникает по принципу реактивного движения. Этот принцип заключается в отталкивании ракеты от массы струи газов, образованных при сгорании топлива и истекающих из двигателя.

Своим рождением первые ракеты обязаны изобретению пороха. Но в те далекие времена ракеты служили лишь для фейерверков. Потом они нашли применение и в военном деле. Это были стрелы с бумажными гильзами, заправленные порохом.

Основы полета ракет были научно обоснованы только после 1687 года, когда И. Ньютон сформулировал третий закон механики. Тогда и стал понятен принцип реактивного движения.

В России боевые ракеты стали применяться в начале 17 века, а в 1680 году открыто первое «ракетное заведение», выпускавшее сигнальные ракеты.

Намного позже появились проекты летательных аппаратов с использованием ракеты в качестве двигателя. Одним из первых идею применения ракетного двигателя для космических полетов высказал революционер – народник Н. И. Кибальчик (1853 – 1881).

На рубеже 19 и 20 веков русские ученые создали теорию реактивного движения. Весомый вклад в ее разработку внесли Н. Е. Жуковский (1847 - 1921) и И.В. Мещерский (1859 – 1935).

Неоценим вклад в развитие ракет и ракетного движения К. Э. Циолковского (1857 – 1935). Он впервые в 1883 году высказал мысль о возможности использования реактивного движения для создания космических летательных аппаратов.

Какие существуют виды компьютерной графики?
25 декабря 2016 0 комментариев 0

Еще раз: что такое компьютерная графика? Это раздел информатики, изучающий способы и средства обработки и создания графического изображения с помощью техники. Различают четыре вида компьютерной графики, несмотря на то, что для обработки картинки с помощью компьютера существует огромное количество различных программ. Это растровая, векторная, фрактальная и 3-D графика.

 Каковы их отличительные черты? В первую очередь виды компьютерной графики различаются по принципам формирования иллюстрации при отображении на бумаге или на экране монитора. 

Направления компьютерной графики
25 декабря 2016 0 комментариев 0

Несмотря на то что сфера применения этой области информатики, бесспорно, крайне широка, можно выделить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством решения возникающих задач. Во-первых, иллюстративное направление. Оно является самым широким из всех, так как охватывает задачи начиная от простой визуализации данных и заканчивая созданием анимационных фильмов. Во-вторых, саморазвивающееся направление: компьютерная графика, темы и возможности которой поистине безграничны, позволяет расширять и совершенствовать свои навыки. В-третьих, исследовательское направление. Оно включает в себя изображение абстрактных понятий. То есть применение компьютерной графики направлено на создание изображения того, что не имеет физического аналога. Зачем? Как правило, с целью показать модель для наглядности либо проследить изменение параметров и скорректировать их.

Страницы: 1 2 3 4