Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
Бумажные хризантемы
16 октября 2018 0 комментариев 0


Розы
16 октября 2018 0 комментариев 0

Сегодня мы снова займемся небольшим букетиком, но уже из роз.

В Италии белыми и красными розами украшали дома в мае месяце, а Древний Рим посвящал май месяц богине цветов и весны Флоре. 
В Древней Греции ее выращивали по всей стране, а на каждом празднике или церемонии она являлась очень важным и необходимым атрибутом. Жители Эллады видели в розе не только радость, красоту и олицетворение любви, но и считали ее символом покоя и бесконечности.

А в Римской империи она уже стала являться символом мужества и нравственности. И на пирах и гуляниях лепестками роз засыпали залы и площади торжественных церемоний.

И если раньше зимой розы приходилось возить из Египта в срезанном виде, то в эпоху Ренессанса ее научились выращивать в садах-розариях и ценить уже как живое растение. А по приказу жены Наполеона императрицы Жозефины начала развиваться научная селекционная работа и розоводство. А сегодня мы любуемся 30-ю тысячами сортов этого дивного цветка, который удовлетворит любой самый взыскательный вкус.

 На занятии мы попробуем соединить несколько техник в одно целое. Продолжим осваивать квиллинг, вспомним оригами и, конечно же, бумагопластику.

Шаблоны частей модели спортивного планера
16 октября 2018 0 комментариев 0

Лонжерон — стержень, помещенный внутри крыла и придающий ему прочность. 
Прокладка — узкая полоска сложенной вдвое бумаги, закрепляемая внутри фюзеляжа и упрочняющая его. 
Величину груза 2изготавливаемого из нескольких полосок бумаги и закрепляемого в носовой части фюзеляжа, подбирают так, чтобы обеспечить центровку модели (1/3 ширины крыла от передней кромки). Скрепляют части модели шпильками — узкими длинными клинышками из сложенных вдвое полосок бумаги. Все части модели, за исключением груза и лонжерона, вырезают из согнутых вдвое листов бумаги. На рисунке 3, а даны только половины шаблонов частей модели. Порядок изготовления крыла показан на рисунке 3, б. Полоску бумаги длиной не менее 33 см складывают, загнув один край на 3 — 4 см. На одной половине заготовки наносят продольные и поперечные линии. Сторона квадрата — 2 см. Затем перерисовывают форму крыла в плане и вырезают. Полоски бумаги для фюзеляжа, прокладки и киля складывают вдоль волокон, а для стабилизатора — поперек. В верхней складке фюзеляжа делают два выреза. В них вставляют крыло и стабилизатор. Прокладку можно вырезать на глаз, она должна быть прямой, не мятой и не шире, чем показано на рисунке. Груз можно выполнить из бумаги любой плотности.

Модель спортивного планера имеет шесть отдельно вырезанных частей.
16 октября 2018 0 комментариев 0

Фюзеляж 1 — средняя часть модели. На планерах в фюзеляже размещаются летчик, пассажиры, груз.
Груз 2 необходим для центровки модели. 
Крыло 3 — часть, которая создает подъемную силу и поддерживает модель в по­лете. 
Киль 4 — вертикальная поверхность в хвостовой части фюзеляжа. 
Рулем поворота 5 служит заданная кромка шириной 3 — 5 мм.
Стабилизатор 7 — небольшая горизонтальная поверхность в хвостовой части — способствует устойчивому полету. Задняя кромка стабилизатора служит рулем высоты 6.

Учебная летающая модель
16 октября 2018 0 комментариев 0

Учебная модельУчебная летающая модель. Все летчики начинали свой путь в небо с учебного самолета. Долгое время «учебной партой» пилотов были самолеты По-2, Як-18. 
У авиамоделистов также существуют свои учебные модели. Простейшая бумажная модель изображена на рисунке 1, аПравильно сделанная модель хорошо летает. На ней можно понять принципы управления полетом. Модель имеет те же основные части, что и натуральный самолет (кроме двигателя и воздушного винта). 
Для изготовления учебной модели складывают вдвое лист плотной бумаги и карандашом вычерчивают сетку (рис. 1, б)вертикально три квадрата, горизонтально — девять, со стороной 1,5 — 2,0 см. После этого рисуют контур, вырезают и складывают, как показано на рисунке 1, вРуководитель обращает внимание кружковцев на то, чтобы у крыла линия сгиба была косой и пе­редняя кромка возвышалась над задней на 1,0 — 1,5 мм. Крылу необходимо придать поперечный угол V. Концы крыла должны быть выше середины на 5 — 7 мм. Затем проверяют симметричность модели на виде спереди — не перекошены ли оперение и крыло. 
Убедившись, что у модели нет дефектов, приступают к запуску. Для этого ее берут двумя пальцами за фюзеляж под крылом, несколько опускают нос и, легко толкнув, запускают в полет. Если Модель опускает нос и летит быстро, резко снижаясь, немного от­клоняют заднюю кромку стабилизатора вверх. Если же модель задирает нос или летит волнообразно (то поднимаясь, то опускаясь), заднюю кромку слегка опускают. После нескольких пробных запусков необходимо рассказать кружковцам об устойчивости модели.

Одно из условий ровного и продолжительного полета модели — ее продольная устойчивостьт. е. способность лететь по прямой, не задирая самопроизвольно нос вверх (не кабрируя) или не опуская его резко вниз (не пикируя). Продольную устойчивость модели и самолета обеспечивает стабилизатор и его регулируемая часть — руль высоты. Если требуется, чтобы модель петела по крутой дуге, при помощи элеронов создают крен модели в сторону изгиба дуги.

Способность модели быть управляемой и устойчивой в поперечной (боковой) плоскости называется поперечной устойчивостью. На бумажных и схематических моделях обычно не делают подвижных элеронов. Поперечная устойчивость таких моделей достигается достаточно большим поперечным углом V крыла.

Путевая устойчивость - способность модели лететь прямо, не сворачивая вправо или влево, и быть управляемой в плоскости полета. Создает путевую устойчивость модели киль и его подвижная часть — руль поворота (направления). Отогнув руль поворота немного вправо, увидим, как запущенная модель повернет вправо. Для левого поворота модели руль направления отгибают в обратную сторону.

Немного терминов
16 октября 2018 0 комментариев 0

Даже если вас не интересует процесс изготовления модели, ее устройство, и единственное, что вам надо - это летать, летать и еще раз летать, кое-какие знания о конструкции вашего летательного аппарата всё-таки необходимы. Они не сильно загрузят вашу голову, а вот ясности в вопрос внесут много. В конце концов, не будете же вы, грохнув свою модель, рассказывать коллегам по аэродрому, что у вас сломались "вон та деревяшка и вот эта реечка", а еще и "вот эта штуковина" треснула. Да и процесс возможного ремонта представите более осмысленно. Все модели устроены довольно похоже, поэтому рассмотрим некую обобщенную радиоуправляемую модель самолёта.


Фюзеляж. Он является основой всей модели. На нём крепятся несущие плоскости, хвостовое оперение, шасси. На нём же, как правило, устанавливается двигатель. Внутри помещается аппаратура управления - это приёмник, аккумуляторы, рулевые машинки. 
Крыло. Собственно то, что создаёт подъёмную силу. Именно крыло позволяет держаться модели в воздухе. Оно состоит из левой и правой консолей. Консоли могут устанавливаться под небольшим углом одна к другой, в этом случае их законцовки будут располагаться несколько выше корневых частей. При виде спереди крыло будет иметь слегка V-образную форму. Угол V крыла применяется для повышения устойчивости модели по крену. 
Элероны - рулевые поверхности, расположенные на задней кромке крыла и отклоняемые вверх-вниз в противофазе. С их помощью самолёт управляется по крену (наклоняется влево и вправо). Левая и правая половинки крыла называются консолями. 
Хвостовое оперение. В классическом варианте состоит из вертикальной части, которая называется киль, и горизонтальной - она называется стабилизатор. Хвостовое оперение обеспечивает устойчивость самолёта - чтобы он летел прямо и ровно, а не кувыркался в небе, беспорядочно меняя направление движения. На задней кромке киля располагается руль направления, на задней кромке стабилизатора - руль высоты. Названия рулевых плоскостей говорят сами за себя. 
Шасси. Позволяет модели взлетать с земли и садиться на нее. Наличие шасси необязательно, в этом случае старт модели происходит с рук, а посадка - "на брюхо". 
Двигатель. То, что движет модель, позволяя ей набирать высоту и поддерживать необходимую скорость. 
Бак. Он содержит топливо, необходимое двигателю.

Авиамоделирование
16 октября 2018 0 комментариев 0

Авиамоделирование – это вид технического творчества, направленный на конструирование и создание моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях. Это замечательное увлечение, позволяющее одновременно быть и авиаконструктором, и сборщиком, и пилотом самолета.

Технический авиамоделизм позволяет решать различные задачи в ходе научно-технического эксперимента создания летательных аппаратов. Этим определяется его большое прикладное значение. Кроме того, занятия техническим творчеством положительно влияют на раскрытие творческих способностей обучающихся, способствуют развитию интереса детей к науке, технике и исследованиям.

Целью программы является знакомство обучающихся с основными принципами авиамоделирования, конструктивными особенностями различных авиационных моделей и механизмов, формирования у детей представления об основных этапах производства авиационной техники.

НАРОДНЫЕ СЧИТАЛОЧКИ
2 октября 2018 0 комментариев 0

На золотом крыльце сидели —
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной;
Кто ты будешь такой?
Выходи поскорей,
не задерживай добрых и честных людей.

***

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.

***

На зеленом кусту,
На дубовом мосту
По лебедю крылатому,
По волку лохматому.
Волк в лес бежит,
Лебедь за море летит!

***

Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

***

Стакан, лимон, выйди вон
Из окошка кувырком!
Лимон покатился,
Стакан разбился!

***

«Тили-тели», — птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.

***

Шли бараны по дороге
Промочили в луже ноги,
Стали ноги вытирать:
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей!

***

Чики-чики-чики-ща!
Не поймаешь ни леща,
Ни сейчас, ни через год!
Клюет!

***

Семка тощий, не валися!
Степка толстый, берегися!
Савка шустрый, становися!
Санька слабый, оставайся!
Сенька малый, не качайся!
Родион, поди вон!

***

Шел баран
По крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто возьмет —
Тот и вон пойдет!

***

Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки: —
Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!

***

Ехал Туз на бочке,
Продавал цветочки,
Синий, красный, голубой —
Выбирай себе любой!

***

Тани-бани,
Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют;
Одна шапка упала —
Мышка — скок — убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!

***

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!

23 ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
2 октября 2018 0 комментариев 0

1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.

4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.

5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

8. Доставание бусинок ложкой из стакана.

9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

10.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

11.Продевание нитки в иголку.

12.Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.

13.Стирание ластиком нарисованных предметов.

14.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

15.Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).

16.Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.

17.Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

18.Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

19.Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

20.Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

21.Сжимание и разжимание эспандера.

22.Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").

23.Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.


УЧИМ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ
2 октября 2018 0 комментариев 0

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке! 

1. Ответить на вопросы:
Кто пошёл гулять? 
Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами? 
Что умеет делать утка с утятами? 
Чего не умеет делать курица с цыплятами? 
Что придумали птицы? 
Почему про утку сказали «добрая»? 
Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?
2. Пересказать.

✨ ГОРКА 
Н.Носов
Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

Страницы: 1 2 3 4